22 января 2018 года, в день памяти Свт. Филиппа митрополита Московского и всея России чудотворца, в Никольском храме г.Спас-Клепики прошла соборная служба духовенства Клепиковского благочиния. Службу возглавил настоятель протоиерей Александр Мельник. Ему сослужили: протоиерей Николай Горенкин — настоятель Александро-Невского храма с. Криуша, протоиерей Симеон Правдолюбов -настоятель Благовещенского храма д. Ушмор, протоирей Анатолий Фролов -настоятель Троицкого храма п. Болонь, иерей Роман Филиппов — настоятель Успенского храма с. Стружаны.
В одной из молитв, которую священник читает в начале литургии, говорится, что если двое или трое согласны друг со другом во всякой вещи, то благодать Божия, сила Божия, Сам Бог будет посреди них, будет с ними.
Что же именно, какие слова являются ключевыми в этой молитве? Речь не о том, что двое или трое могут иногда договориться, когда у них есть общий интерес, единомыслие, единое отношение к вещам, но, когда они готовы хранить согласие, единодушие, быть заедино во всех обстоятельствах так, чтобы забота одного была заботой каждого, и так, чтобы переживать грех каждого как собственную ответственность, а не только ответственность согрешающего.
Нам надо задуматься об этом очень внимательно, потому что, по естественной склонности, мы не можем любить всех и каждого; нам очень трудно понимать друг друга; нам очень трудно нести тяжесть другого, выносить друг друга; нам кажется почти невозможным разделить грех другого человека как свой собственный. И вместе с этим, если на недостатки, на грехи, даже на подлинное зло, которое может быть в том или другом человеке, мы ответим отвержением, мы окажемся разделенными от Бога, потому что Бог не отвергает ни одного из нас. Бог стал одним из нас ценой воплощения, ценой, которую Он заплатил по любви к нам. И не по любви к праведным – Он ведь сказал, что не здоровые нуждаются во враче, но больные; Он пришел, чтобы с тем самым грешником, с тем самым невыносимым человеком, которого мы отвергаем, с кем мы в раздоре, разделить не только нашу общую человеческую природу, но и судьбу, и муку, и борение.