Праздник Святой Троицы

4 июня 2017, в праздник Святой Троицы,  протоиерей Александр Мельник совершил Божественную Литургию в Преображенском храме г.Спас-Клепики.

Поднявшись со Своими учениками на гору Елеонскую, Господь сказал им, что Он пошлет им Утешителя Духа, Который не оставит их никогда. Дух Святой снисходит затем, чтобы победить законы естества, чтобы в мире все преобразилось, снова вернулось к Богу, чтобы в каждом человеке и в Церкви Божией действовали не законы падшего мира, а законы Вознесения Господня, чтобы то, что явил Господь в Своем Вознесении, случилось с каждым из нас, чтобы преобразилась человеческая природа, и чтобы каждый из нас стал причастником Божественного естества, как говорит апостол Петр.

Апостолы слышали Христа, видели Его, сопережили Его знамения и чудеса, Его распятие, познали Его воскресшим — и, однако, оставались немы, глухи, как будто парализованы. Они все слышали, видели, “знали”. Но для того, чтобы самим действительно веровать, понимать и проповедовать, им недоставало чего-то существенного, а именно: дара Духа Святого.

В нашем богослужении есть замечательная стихира, в которой говорится, как Дух Святой подает все: Он пророчествует через пророков, Он в Церкви поставляет священников, Он неучей делает мудрецами, простых рыбаков – богословами. Этот образ можно продолжить, исходя из каждого из нас, потому что Он гордецов делает смиренными, грешных – святыми, неумеек – великими людьми. В момент принятия Духа Святого человек становится способным побеждать законы искаженной человеческой природы.

Господь Дух Святой является Апостолам в виде огненных пламенеющих языков, потому что свойство огня – все время возноситься вверх, стремиться горе.  Дух Святой призван так зажечь наши сердца, чтобы возглас Горе имеим сердца стал нашим постоянным внутренним ощущением, чтобы жизнь в Духе Святом так нас объяла, чтобы в этом пламени мы действительно с Богом соединились. Так Максим Исповедник говорит, что человек обоженный, то есть соединившийся с Богом, похож на меч, который куется в огненной печи, когда непонятно уже, где огонь, а где железо.

Комментирование запрещено