Вознесение Господа нашего Иисуса Христа

25 мая 2017, в праздник Вознесение Господа нашего Иисуса Христа,  протоиерей Александр Мельник совершил Божественную Литургию в Преображенском храме г.Спас-Клепики.

Все великие церковные праздники кроме собственно праздничного содержания имеют еще и огромное вероучительное догматическое значение. Они – те краеугольные камни нашей веры, на которых утверждается величественный и святой храм христианского богословия, христианского мировоззрения. Одним из таких краеугольных камней является событие сегодняшнего праздника – Вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо.

Это ведь только люди, не знающие Бога, это ведь только лишённые благодати веры думают, что усилием воли, усилием телесным, мучительным тренингом можно достичь совершенства здесь, на земле. И вот в безнадёжной попытке добиться идеала они тягают пудовые гири, накачивают мышцы химическими препаратами, изнуряют себя различными диетами, “сокрушают кости” свои на всевозможных тренажёрах, подобных пыточным машинам средневековья. Во имя чего приемлются все эти страдания? Чтобы тело стало упругим и лёгким? Чтобы неумолимые годы не были властны над ним? Неужели затем, чтобы не стать “землёй”, прахом? Неужели эти нечеловеческие усилия способны сделать грешника праведником?

Христос пришел на землю именно для того, чтобы сделать возможным первоначальное достоинство человеческой природы, какое имела она до падения Адама. И Он действительно восстановил ее Своим домостроительством: воплощением, Крестной жертвой, Воскресением и Вознесением. Воплощением – соединив тело со Своим Божеством, Крестной жертвой и Воскресением – уврачевав его от греха и смерти, Вознесением же – возведя на небо и прославив вечной славой.

В Евангелии сказано, что апостолы после Вознесения Христа возвратились в Иерусалим «с великою радостью». Чему же они радовались? Ведь они разлучились с любимым Учителем и Господом? Они радовались тому, что поняли, какого рода то Христово Царство, куда они были призваны, поняли, что оно совершенно другое, чем царства человеческие, что оно не от мира сего и несравнимо ни с чем, что есть на земле. Христос много раз говорил им о Своем Царстве, но они представляли его хотя и великим, и славным, но все же обычным земным царством. После же Вознесения Христа они поняли, что это Царство совсем иной природы и бесконечно превосходит все, что только можно себе представить, как и написано: не слышало того ухо, не видел глаз, и на сердце человеку не приходило, что приготовил Бог любящим Его…

 

Комментирование запрещено