Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 августа в день Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Преображенском храме г.Спас-Клепики-престольный праздник. Протоиерей Александр Мельник совершил Божественную Литургию. Ему сослужил насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеродьякон Памфил.  По заамвонной молитве настоятель храма Александр Мельник поздравил всех прихожан с праздником. Была отмечена работа казаков на нашем приходе во главе с атаманом Владимиром Широковым, также отец настоятель поблагодарил духовно-просветительский центр имени священномученика Михаила Лисицина за работы, проводимые по оформлению храма. По окончании богослужения был совершен крестный ход по улицам города, и освящение плодов нового урожая. Празднование закончилось общей трапезой.

Тропарь Преображения Господня, глас 7

Преобразился еси на горе, Христе Боже,/ показавый учеником Твоим славу Твою,/ якоже можаху,/ да возсияет и нам, грешным,/ Свет Твой присносущный/ молитвами Богородицы,// Светодавче, слава Тебе.

 

 

 

 

Евангелие всегда повествует о величайших событиях и делах Божиих в очень сдержанных, простых и немногих словах. Оно никогда не принуждает человека, не пытается насильно и навязчиво убеждать в величии описываемых событий, но предоставляет свободу увидеть это самому. Вот и о Преображении Евангелие говорит очень просто – не расцвечивая, не разукрашивая, без всякого литературного или философского пафоса, столь присущего человеческим речам. Святые отцы говорят, что на Фаворе Христос приоткрыл апостолам славу Своего Божества – славу, которую Он всегда имел, но которая ранее была невидима для них. Он показал ее не во всей полноте, а лишь в малой мере, в какой человеческая природа способна вместить. И совершенно неудивительно, что апостолы испугались, – ведь они присутствовали при явлении Бога, Творца вселенной, а, по словам преподобного Силуана Афонского, человек не может вынести славы небесного явления. Впрочем, страх апостолов не был обычным животным страхом, который человек испытывает, например, при большой опасности. Это был совершенно другой страх, совершенно особое состояние, которое правильнее назвать священным трепетом. Встреча с Богом для чистых душ всегда есть блаженство. Преподобный Силуан говорит, что едва Благодать коснется человека, как он от радости забывает весь мир. Так было и с апостолами на Фаворе.

Тайна Фаворского света – это тайна Будущего века. Именно свет Благодати будет светом Царствия Христова. В книге Откровение описывается Небесный Иерусалим, город святых, и там сказано, что он не нуждается ни в солнце, ни в луне для своего освещения, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Это говорится о нетварном свете, – именно он является той Божией славой, которой будет осиян Небесный град и его святые обитатели. Таким образом, Преображение – это еще и прообраз Будущего века, блаженной вечности, где все будут сиять нетварным светом, подобно Христу, о чем и Сам Он говорит, что праведники просветятся, как солнце, в Царстве Отца их.

 

 

Комментирование запрещено